суббота, 16 апреля 2011 г.

толерантность


Вчера близкий человек сделал мне комплимент, когда я спросила, что ему во мне нравится. Оказалось, что ему импонирует моя толерантность. Сегодня я всерьёз задумалась о том, откуда взялась эта самая толерантность, и пришла к выводу, что во многом обязана появлению ее как раз вот этому милому близкому человеку. Я отлично помню, что раньше такой не была: мне всегда хотелось кому-нибудь что-нибудь доказать, наставить человека на путь истинный. Доходило до смешного: я влезала в отношения двух влюбленных людей, когда мне начинало казаться, что с моей подругой недостаточно хорошо обращаются.  Или меня ужасно возмущало, когда парень моей подруги изменил ей прямо в их общей кровати, потом в этом покаялся, а подруга его простила. Я долго мусолила эти поступки людей в своей голове, обсуждала за глаза с общими знакомыми, злилась и не понимала…
Лет шесть назад я ужасно относилась к людям с нетрадиционной ориентацией. Я не просто ненавидела их: самым худшим оскорблением в моих устах было слово на букву L; трудно даже выразить словами, сколько презрения у меня находилось по отношению к таким людям. С мальчишками и крутыми девчонками, выбившись наконец из серой массы со времён своей родной школы, я унижала неформалов и лесби лишь потому, что считала их наличие в обществе – недостойным фактом. И что же случилось со мной за пять лет? Я влюбилась сама и сразу в двух девушек. Конечно, это случилось по Интернету, ну как это еще могло произойти, если в реальности таких девиц я обходила за километр? И мой мир поменялся, рухнул, окрасился в серые цвета, благодаря которым стало совершенно не ясно, где чёрное, а где белое, а «хорошо» и «плохо», «неправильно» и «правильно» заменились словами «хочу» и «не хочу». Сейчас в глазах общества, среди которого мне приходилось вращаться последние три года я выгляжу не менее странным изгоем, которого недолюбливают и избегают. А в худшем случае стараются перевоспитать, изменить… Я на себе почувствовала, каково быть не таким как все, как я могу осуждать других? Если до сих пор не знаю всего о себе. Это – есть истинная цена моей толерантность по отношению к окружающим людям и миру. Нет, она – настоящая, и не притянута за уши просто потому, что мне хочется следовать Толстовским заповедям, каким должен быть хороший человек. Мне кажется, что если бы люди не стремились к идеальности, мир бы имел возможность стать намного светлее, ярче…В нём было бы место самым разным краскам. Зачем люди усиленно ограничивают себя, тем самым закрываясь от счастья, и смиренно терпят то, что тонут в своем болоте? Почему боятся распахнуть крылья за спиной? Почему люди не летают как птицы?

Комментариев нет: