воскресенье, 8 мая 2011 г.

Выполненное итоговое задание к курсу ЕШКО "Журналистика". Проект малотиражной газеты. Оценка "отлично"


Независимая региональная газета «Школьник»
Вводный проект малотиражной газеты, посвященной школьной тематике
Цель и сфера инвестиций
Цель инвестиций: информирование и образование, повышение культурного уровня.
Расположение инвестиций: Северодвинск.
Средства реализации: продажа поверхностей рекламодателям.
Основание для инвестиций: недостаток на рынке СМИ региональных изданий, посвященных образовательной тематике, отсутствие возможности мотивации для школьников в системе образования.

Издательство печати

Первый вариант – создаётся независимое издательство печати.
Преимущества: свобода в выборе содержания и графики, отсутствие угрозы ликвидации в случае сокращения бюджетных ассигнований, независимость редакционного коллектива при подборе кадров, гибкость в расходовании бюджетных средств, выборе типографии и т.п.
Дополнительные условия: наличие отдельно составленного договора с распространителем.
Недостатки: невозможность быстрого переориентирования на второй вариант в случае, если издание не сможет выйти на ожидаемый уровень прибыли.
Второй вариант – издание работает в рамках уже существующей издательской структуры, например, издательства «Северная неделя».
Преимущества: готовая организованная структура издательства (бухгалтерия, техническое обслуживание, типография), гарантированно высокий уровень продаж.
Недостатки: вероятное влияние третьих  лиц на содержание и графику, делёж финансовых средств, которые поступят от рекламодателей, отсутствие гарантий того, что издание будет без помех развиваться и не будет ликвидировано ввиду недостатка прибылей на начальном этапе деятельности.
Структура капитала и список пайщиков (по вариантам):
А) первый вариант – самостоятельное издательство: большая часть капиталов составляется из кредитов (51%), меньшая (49%) – из недвижимости и материальных ценностей (помещения, оборудования);
Б) второй вариант – издательство в рамках уже существующей структуры: последняя – 80%, основатели издания – 20%.
Финансовое положение: первый вариант – доминирующее, второй – зависимое.

Поле для инвестиций
Государственные образовательные программы.

Маркетинговый анализ

Конкуренты:
А) предложение на рынке: 1) все российские детские журналы – нерегулярные публикации о школьной жизни, нехватка информации  о средних образовательных учреждениях региона, незаинтересованность читателя – школьника во многих конкурсах, которые проходят вне региона;
2) региональная газета «Воробей» - ежеквартальная газета (редкость выпуска), с небольшими объёмами информации;
3) региональные издания – редкие вкладки о школьных мероприятиях молодых северодвинцев.
Б) цены на сбыт: не установлены, колеблются в пределах от девяти до тринадцати рублей;
В) прогноз реакции конкурентов: 1) предполагается, что новое издание пробудит интерес к публикациям о школьной жизни северодвинцев и жителей области,
2) телеканал «Новости Поморья» выпустит цикл передач о выдающихся школьниках-северодвинцах.

                        Описание-анализ рынка сбыта:
А) клиенты: случайный, но определяемый читатель – северодвинцы в возрасте от двенадцати лет и старше (наибольший сегмент целевой аудитории – 13-18 лет), с начальным образованием (90%), дети, желающие стать внештатными сотрудниками издания,  победители Олимпиад и соревнований, обычные школьники, мечтающие найти друзей и прочитать истории из жизни сверстников, или же просто о школе. Дополнительным бонусом в качестве предполагаемого читателя могут стать родители, а также бабушки и дедушки, ответственно относящиеся к будущему своего ребенка и понимающие сложности  жизни современного школьника (наибольший сегмент целевой аудитории – взрослые от 35 лет и старше).
Б) факторы, влияющие на развитие рынка: потребность в сведениях о школьной жизни современника – северодвинца.
В) прогноз продаж 2011-2021: зависит от принятого варианта.
                            Коллектив
 В штате еженедельной газеты – 6 человек, DTP – 4 человека. Или работа на заказ. Издательство – 4 человека. Реклама – 2 человека.
Сотрудничество с внештатниками: разветвленная сеть корреспондентов, работающих построчно.
Характеристика газеты
Малотиражный еженедельник, посвященный вопросам образовательной программы и жизни северодвинских школяров.
Для самостоятельного издания –формат А4; для издания в рамках уже существующей издательской структуры – формат А3, количество страниц: минимально – 10, полноцвет.
Предварительная постраничная раскладка
Стр 1 – обложка с перечислением самых важных тем номера за неделю
Стр 2 – полстраницы рекламы, полстраницы – важная тема номера
Стр 3 -5 – самые актуальные и интересные темы номера
Стр 6 – реклама
Стр 7 –полстраницы - гость номера, полстраницы –реклама
Стр 8 – публицистика (в рамках постоянной рубрики)
Стр 9 – реклама
Стр 10 –письма, мнения, постоянный комментарий, юмористическая рубрика.
                                          Отделы
1. Новостной.
2.Рекламный.
3.Реформы образования.
4. Школьная жизнь.
4. Что следует знать выпускнику школы?
5. Школьники – «звезды» нашего города и области.
6. Хобби.
7. Интернет в жизни школьника.
8. Письма в редакцию.

Комментариев нет: