среда, 9 февраля 2011 г.


Вчера я в очередной раз осознал, что поиск работы через кадровые агентства – просто один большой лохотрон. Ко всему прочему, очень много людей делают на наших братьях-безработных неплохой бизнес. Пример такой предприимчивой фирмы мне попался вчера.
Собеседование у меня было назначено на безпятнадцати семь вечера. Учитывая, что только накануне пережил вечернее собеседование, время позднее не удивило. Зато мою сестру неприятно поразило название фирмы. Загадочная компания, которую в будущем буду именовать N, просто потому что лень полностью прописывать «Центр денежной помощи», располагается у нас на Лесной в бывшем детском садике. Пока я тупо колесил по одной улице (зная мой топографический к., люди поймут, о чем я) отсутствие действующих фонарей поблизости почему-то неоднократно навязывало мысли о том, что заведение какое-то сомнительное. В голове крутились доводы сестры, что мол, лучше сидеть безработным и получать деньги от биржи, чем сидеть за решёткой. Так или иначе, Лена объяснила это тем, что сейчас много компаний наподобие уже давно отшумевшего МММ, которые ищут дурачков, коим деваться некуда, ежели совсем безденежье. В таких фирмочках жизнь работников (в частности, офис-менеджеры) грустна и печальна; какие там, хлеб с маслом. От ночи до зари ты трудишься в поте лица, давая несчастным просителям деньги взаем. Потом деньги нужно, чтобы вернули назад с процентами. (Вопрос – как заставить человека вернуть долг?  К тому же, подобные операции не сильно в законе, ибо - махинации)
На биржу такие соискатели рабочей силы не обращаются – дело пахнет плохо.
Так или иначе, пришел я на собеседование даже раньше положенного срока. Минут на двадцать. Когда я спросил у старичка-вахтёра, где, собственно, в здании старого садика находится центр денежной помощи, тот вытаращился на меня квадратными белками. Сначала сказал – нет такого, потом я показал направление, он почесал затылок и сказал, что офис девять –прямо по коридору. Я сильно удивился. В городе знаю две организации, дающие деньги под проценты. У них там куча вывесок и указателей весит. А тут…Добрёл до искомого кабинета (а разных маленьких кабинетиков там была целая уйма) и восхитился наименованию моего будущего рабочего места. «Юридическая консультация. Беседу ведёт И.К». За дверью два мужских голоса что-то ожесточённо обсуждали с третьим.  А у дверей девушка стояла, своей очереди ждала, еще одна претендентка. Я спросил, с какого кадрового агенства её направили. Оказалось, с другого. Шёпотом разговорились, она поделилась тем, что ее парень тоже  не был в восторге от такого предложения по работе, сказал –обманут и сбегут с деньгами. Я обратил внимание, что девушка-то красивая –темноволосая, стройная, ей бы косметику рекламировать.
Пока болтали, услышали краешком ушей, что работнику, устроившемуся на должность в этой фирме (а ищут они только одного работника) предлагается сделать договор. Этот чудик как материально-ответственное лицо в единственном экземпляре будет представлять финансовый центр помощи нуждающимся. Несчастный будет подписывать бумаги, заключать договора на имя-фамилию в своем паспорте.
Послушали-послушали-переглянулись. Вроде как даже кандидатка согласилась. Но тут эти двое заартачились (у них же кастинг не закончился!) и пригласили девушку, которой встреча  была назначена до меня.
Вышла из кабинета она вся красная как рак с каким-то нечленораздельным «Тааам…» Слышал, как вслед ей сказали, что мол, мы так сожалеем, ведь вы не хотите у нас работать. Ах, какая жалость, вы нам бы идеально подошли.
Не очень вникнув в смысл произошедшего зашел, сел на стул. Сразу поразило в маленьком кабинетике две вещи – тесно стоявшие друг к другу два стола. И ни одного компьютера, ни намёка на принтер. Правда у обоих импозантных мужчин, проводивших беседу, была кипа распечатанных резюме. Еще одна деталь врезалась в память – одному из мужчин было не больше 23-х. Знаете, внешность все туда же, ослепительная – темноволосый стройный мускулистый с приятным тембром голоса, тонкими чертами лица. Наверное, клиентки покупаются. Второй мужик за большим столом – мужчина за тридцать с лысиной.
Сначала была десятиминутная пауза. Меня внимательно разглядывали. Пространство в маленьком кабинетике меж двумя мужиками с какими-то просто вазелиновыми взглядами, напомнило мне о том, что помимо работников-лохов, некоторые додумываются еще вылавливать себе «работников услуг личного характера». Я, как ни в чем не бывало, разглядывал свое направление, но не нарывался на разговор, выжидал. Мне было немного совестно, что в коридоре я болтал на тему «гаденьких компаний» слишком резво. Собеседование вели мужчины по очереди, но на блистательного мч я старался не смотреть, уж слишком блистательный.
Лысенький дядя, наконец, соизволил на меня глянуть, и знаете, такой хитрый пронизывающий взгляд. Беее. Потом завёл сладкую песню о том, что несмотря на то, что я хочу работать бухом или экономистом, в их компании у меня будет возможность поработать и тем – и тем- и тем - и тем. Ну, там, подумаешь чего, кредитные операции на мое честное имя, маленькая отчетность, табеля на уборщицу, кофэээ, чай директорам. Возможны маленькие задержки после работы…
Ага, посиделки по вечерам, рэкет на мою голову, налоговая, перед коей буду отвечать только я. Вот ведь замечательно. А у  них на двери даже название организации, в которой я буду работать, значится не будет.
Масляный гад. Говорил на удивление долго. Но я сказал, что не заинтересован. Дядя злобно сделал отметку, и я смог свалить. Вслед мне никто не сказал, что им жаль, что в будущем мы не будем тесно сотрудничать.~ Вот черти! Комплимент-то зажали!
Ааа..ещё забыл написать, что на пороге кабинета столкнулся с куколкой Барби-Блондинкой. Ну, тоже, естессно, пришла на собеседование. Вот отбор шёл по фоточкам-черненькая,рыженькая,беленькая...~

Комментариев нет: