воскресенье, 25 сентября 2011 г.

Еще немножко о русских сказках



Значит, я все-таки вспомнил название той сказки, о которой спрашивала Мер. Но единственное - она была не в обработке Афанасьевой, а Круглова,  и название у нее было весьма примечательное «Василий-царевич и Елена Прекрасная». А я тут в дополнение к предыдущему посту расскажу еще об одной милейшей сказке с названием «Иван-солдат». Долго ли коротко ли двигался незамысловатый сюжет истории, но выбрал русский Иван себе Царь-девицу в невесты, разумеется, ее желания не спросив. Оно понятно – надо особе крови королевской за простого вояку замуж выходить? Разумеется, врят ли он бы от нее мог  согласия дождаться, хотя вроде бы все правила приличий были соблюдены: Иван разборчивую бабу от смерти спас, да кольцо свое на палец ей напялил. Только вот морока – обратилась девица птичкой и улетела куда-то на три года. В поисках лучшей жизни…Но наш герой – не робкого десятка, нашел он вдовушку в избушке на курьих ножках (Бабу Ягу, не иначе), и ну у ней совета спрашивать – как де, найти, а затем заставить Царь-девицу за себя замуж пойти. Тут просто наблюдается всплеск гениальности. Отвечает бабулька: «Надо из нее всю дурь сначала выбить. Ты ее как поймаешь, так бей, бей. Чтоб чуть не до смерти». Ну и наш герой так и поступил, поймал бабу, и ну – ее лупить. Мистическая русская девица в кого только не превращалась, стараясь своей грустной участи солдатской жены избежать – и львицей, и медведицей, и тигрой. Ну, просто бесполезняк какой-то – толку нуль. И вот уставшая девка, у которой, все отбили, в прямом смысле слова улыбается и говорит: «Все у меня отбил, все коварства (ЗА ЧТО ТЕБЕ ОГРОМНОЕ СПАСИБО-примеч. –Lavi-), буду теперь верная жена, приходи завтра свататься!» Ну, и дело, как всегда чинно закончилось свадебкой. Знаете, к какому выводу лично я пришел по окончании сказки? Не нашлось вовремя на меня такого вот Ивана, который бы выбил из меня все коварства, да дурь, а то б давно бы уже перестал в девках-то просиживать. Нет, мне, правда, интересно, какую светлую истину вверено внушать этой сказкой юным умам? Что нужно бить да поколачивать для профилактики жену, еще на ней не женившись? А чего тогда потом будет? Это жизнь-то какая семейная счастливая – чуть что, постоянно руки распускать? 

Комментариев нет: