понедельник, 11 июля 2011 г.

О справедливости

Недавно виртуальный протеже сказал мне, что вот, прежде чем учиться наглости, которой мне сильно не хватает, неплохо было бы подковаться в чем-то более нужном, например, в справедливости. Услышав это, я на какое-то время потеряла дар речи, и уже совершенно неважно, что в сети работают не голосовые связки, а пальцы на руках и кора головного мозга. Я всегда считала себя образцом справедливости, со всеми общалась по справедливости, и если мне что-то в поведении людей казалось раздражающим – то обычно старалась честно напрямую все высказывать. Зачем копить в себе злость? И почему я должна платить справедливостью за хорошее отношение ко мне, если я так же хорошо отношусь к этому человеку, как и он ко мне. Знаете, справедливость – вещь субъективная, для каждого – своя, и любая война – яркий тому пример. Почему же это я должна подстраиваться под чужую справедливость? В годы перестройки России обещали золотые горы и эту самую справедливость, только вот вопрос относительно кого именно справедливость, так и повис в воздухе – а итог получился печальный: страну мы все-таки развалили. В свои двадцать шесть лет мне кажется, я имею право на личные убеждения и собственную справедливость, и мне не надо над ней биться, шлифуя. Конечно, раз уж я обещала, то честно подумаю, но в целом – какие все же люди интересные. Каждый так и норовит подмять, переделать другого под себя любимого…

Комментариев нет: